понедельник, 27 июня 2011 г.

масульман и дальше можно критиковать...европа сопротивляется

Известный голландский политик ультраправых взглядов Хеерт Вилдерс может и впредь критиковать мусульман в публичных дебатах, посчитал суд Амстердама. Эксперты тем временем уверены, что поспешный отказ Европы от политики мультикультурализма исламу не повредит.
Слово и дело Вилдерса
Судебный процесс по делу лидера националистической нидерландской Партии за свободу Хеерта Вилдерса, обвиняемого в разжигании межнациональной розни и дискриминации мусульман, к удивлению многих наблюдателей в Европе, закончился полным оправданием политика. Общенациональная нидерландская газета NRC.nl, написавшая о судебном заседании, сообщаеттакже о том, что приговор не подлежит пересмотру, а потерпевшие намерены жаловаться на Голландию в Организацию объединенных наций.

«Фильм Вилдерса проводил прямые параллели между Кораном и «Майн Кампф» Адольфа Гитлера»
Судья Марсель фон Остен отметил, что антиисламские заявления Вилдерса должны рассматриваться как «приемлемые в более широком контексте полемики в вопросах иммиграционной политики и не могут быть непосредственно связаны с возрастающей дискриминацией голландских мусульман».История борьбы 47-летнего Вилдерса и мусульман насчитывает несколько лет и представляет собой крайне поучительное зрелище. Первые атаки на политика были предприняты еще в 2007 году, когда прокуратура Амстердама начала рассмотрение десятков исков от мусульман, оскорбленных антиисламскими высказываниями Вилдерса в СМИ.
Сам Вилдерс, несмотря на постоянную угрозу судебного разбирательства и нередкие угрозы жизни (в 2004 году голландский кинорежиссер Тео ван Гог, снявший антиисламский фильм «Покорность», был убит радикальным исламистом), от своей политики не отказался, и в марте 2008 года исламский мир взорвал выложенный на YouTube ролик «Фитна», в котором приводились вырванные из Корана цитаты, свидетельствующие о том, что священная книга мусульман призывает «сжигать в огне «неверных», отрубать им головы». Кроме этих призывов фильм Вилдерса рассказывал о терактах 11 сентября 2011 года и проводил прямые параллели между Кораном и «Майн Кампф» Адольфа Гитлера.
Реакция мусульманского мира была молниеносной. 50 из 110 депутатов парламента Иордании опубликовали обращенную к правительству страны петицию с требованием разорвать дипломатические отношения с Нидерландами. Официальный представитель МИД Ирана Моххамад Али назвал фильм Вилдерса «мерзким шагом». Генеральный секретарь Организации Исламская конференция Экмеледдин Ихсаноглу обвинил «Фитну» в «подстрекательстве к ненависти».
Внешнеполитические ведомства почти всех европейских стран выразили по поводу выложенного на YouTube ролика осторожное недоумение. Не остался в стороне и МИД России, который «решительно осудил демонстрацию этого фильма и расценил его как провокационный, способный привести к тем же негативным последствиям, как и недавняя история с публикацией в ряде европейских СМИ карикатур на пророка Мухаммеда».

Нидерландская исламская федерация в свою очередь тотчас же вчинила Вилдерсу иск. Но городской суд Гааги не нашел в «Фитне» призывов к ненависти и насилию. В 2008 году прокуратура такжеотказалась предъявлять Вилдерсу обвинения, мотивируя это тем, что, «даже несмотря на то что комментарии являются для мусульман оскорбительными, они ненаказуемы».
Тем временем опрос, проведенный в марте 2009 года Angus Reid Global Monitor, свидетельствовал о том, что общественное мнение показательно раскололось по отношению к уголовному преследованию Вилдерса: 50% респондентов поддержали правого политика, 43% высказались против.
В марте 2010 партия Вилдерса заняла триумфальное третье место на парламентских выборах и, несмотря на то что не получила портфелей в кабинете министров Марка Рюгге, продолжает уверенно набирать вес. Теперь у Партии за свободу 17 мест в парламенте страны, тогда как в 2006 году правые довольствовались лишь девятью представителями. В ходе публичных дебатов Вилдерс неоднократно заявлял о том, что выступает за запрет иммиграции мусульман в Нидерланды, за прекращение строительства в стране новых мечетей и за введение налога на хиджабы.
После того как Апелляционный суд Амстердама заявил о неоправданности отмены судебного преследования политика, процесс над Вилдерсом возобновился.
И, наконец, 23 июня 2011 года суд Амстердама постановил, что заявления Вилдерса «являются грубыми и пренебрежительными, однако они не заключают в себе подстрекательства к ненависти». Защита политика подчеркивала, что тот критикует ислам в целом, а не конкретных мусульман, а законодательство Нидерландов разрешает подобную критику.
Ислам без мультикультурализма
После памятного всему миру скандала с антиисламскими карикатурами художника Курта Вестергора, опубликованными в датской газете «Юландс – Постен» 30 сентября 2005 года, западный мир стал относиться и к исламу, и к мультикультурализму гораздо осторожней, полагает социолог Борис Кагарлицкий, в интервью газете ВЗГЛЯД предположивший, что победа Хеерта Вилдерса – свидетельство очевидной тенденции.
Напомним, что публикация карикатур на пророка Мухаммеда вызвала массовое возмущение мусульман по всему миру: были разгромлены посольства Дании, страны Ближнего Востока бойкотировали датские товары, гневные призывы к «мести» разносились чуть ли не ежедневно.
Европа отреагировала поздно, но жестко. Через пять лет после скандала канцлер Германии Ангела Меркель, выступая на конференции молодежной организации Христианско-демократической партии в Потсдаме, призналась в том, что «мультикультурализм провалился». Следом выступил и глава британского парламента Дэвид Кэмерон, который заявил о том, что необходимо «агрессивно защищать либеральные ценности» и «ужесточить политику в отношении групп, пропагандирующих исламский экстремизм». С европейскими лидерами согласился и президент Франции Николя Саркози, подчеркнувший, что страна выступает против «агрессивного религиозного прозелитизма»



Борис Кагарлицкий уверен в том, что «отход Европы от мультикультурализма будет продолжаться», а точнее, «будет трансформироваться само это понятие». В Нидерландах, по мнению Кагарлицкого, важным фактором борьбы с исламом является «защита прав геев, осуждаемых мусульманством, и это несмотря на то что Голландия была страной, где наиболее активно проводились попытки интеграции».«Но нужно понимать, что как в свое время мультикультурализм не сильно помог исламским мигрантам, – продолжает Кагарлицкий, – так и сейчас отход от мультикультурализма не сильно им повредит. Для большинства мигрантов вопрос отношения государства к исламу вообще не имеет никакого значения. Не так давно был проведен опрос о том, сколько именно практикующих ислам мусульман среди французских арабов. Таких оказалось 6%: примерно столько же, сколько практикующих католиков среди французов».
В том, что исламу действительно ничего не повредит, убежден и муфтий Исмаил Бердиев, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, который в комментарии газете ВЗГЛЯД заявил о том, что вопреки европейским политикам и совершенно вне зависимости от того, что они станут предпринимать, «ислам будет продолжать распространяться по всему миру, потому что человек, который понимает ислам, обязательно его примет».
«Защищать ислам я не буду: он не нуждается в защите, потому что Всевышний охраняет Коран», – подытожил Бердиев.источник